В Самаре прошел фестиваль «Голос кочевников». На мероприятие собрались исполнители цыганских песен, казалось, со всего мира.
… Звуки аккордеона из-за закрытого занавеса. Когда он открылся, взорам зрителей предстала странная картина. Музыканты постепенно присоединялись к одинокому аккордеонисту. Вот вплела свои звуки гитара, а затем присоединился барабан. И все же первые звуки цыганского оркестра из Антверпена никак не ассоциировались с тем, что мы привыкли считать цыганской музыкой. Временами мелодии антверпенских артистов напоминали греческие, а то и турецкие мотивы. Впрочем, это неудивительно, учитывая балканское происхождение этих бельгийских цыган.
Кстати, мало, кто знает, что знаменитые венгерские композиторы Монти и Ференц Лист были цыганами. Как известно, из всех кочевых народов цыгане – самые древние и загадочные кочевники.
…. Солисты исполняли свои песни и зажигали публику, а когда на сцену поднялся «цыганский барон» Грегор Террор, то зал ахнул – вместо плетки у него, правда, был микрофон, но вот в остальном… Костюм ярко-красного цвета и шляпа – словно зажегся костер в центре табора. Сцена действительно на полтора часа превратилась в табор. А когда солист в перерыве между куплетами начал пить пиво на сцене прямо из бутылки, пожилые зрители переглянулись в шоке. Молодежь восторженно взвыла, понимая, что цыганский дух в свободном, непринуждённом отношении ко всему. И артисты столь же свободно общались на самых разных языках, мешая английский язык с французским и немецким.
«Романо хип-хоп»! — призвал танцующих зрителей Грегор перед новой песней.
И визжащие от восторга молодые зрители послушно замахали руками и завиляли телами в ритме хип-хопа. Концерт завершился и вовсе общим танцем на сцене. В этот день каждый зритель фестиваля «Голос кочевников» стал немного цыганом.